Защита холодных швов бетонирования, усадочных, температурных и силовых трещин в железобетонных конструкциях транспортных сооружений герметиком Новатор ТФ-1 ВА
Защиту холодных швов бетонирования, усадочных, температурных и силовых трещин в железобетонных конструкциях транспортного сооружения осуществляют для предотвращения их разрушения при замерзании конденсационной или дождевой воды, коррозии бетона под действием водных растворов антигололедных реагентов и карбонизации цементного камня.
Для выполнения защитных работ используют герметик Новатор ТФ-1 ВА, растворитель Р4 и армирующую полиэфирную сетку с ячейкой 1х1мм.
Работы выполняют с помощью кистей, используя герметик ТФ-1 ВА, слегка разбавленный растворителем Р4 (от 3 до 10% от массы материала в зависимости от температуры окружающей среды). Влажность поверхности очищенного бетона не должна превышать 12% (в отдельных случаях допускается до 15%).
Для обеспечения надежной гидроизоляции и антикоррозионной защиты холодных швов бетонирования, усадочных и температурных трещин толщина нанесенного герметика должна составлять 0,7-1,0мм. Обычно это достигается однократным нанесением герметика кистью.
Для гидроизоляции и антикоррозионной защиты силовых трещин, способных к раскрытию при статических и динамических нагрузках, используют армирующую полиэфирную сетку, полоску которой приклеивают на свеженанесенный герметик толщиной 0,7мм и покрывают сверху таким же слоем герметика. Армирующая сетка в отвержденном эластичном герметике способствует распределению резких динамических нагрузок по всей массе материала и предотвращает образование микротрещин в самом герметике в местах наибольшей деформации.
Для отвержденного герметика характерны высокая адгезия к бетону, морозостойкость, стойкость к световому облучению, бензо-маслостойкость, устойчивость к старению, гниению, разрушению под действием агрессивных водных сред и кислых газов (сероводород, двуокиси серы, азота, углерода, и т.п.). Долговечность материала в условиях автотранспортных сооружений составит не менее 25 лет.